ФГОС ДО


    Педагогические установки
    современного дошкольного образования:
     
    -  Детский сад есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда, которая взращивает личность. Личность рождается только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а ценят.
     
    -  Детский сад не является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной социализации, индивидуализации развития и поддержки детской инициативы.
     
    -    Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.
     
    - Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.
     
    - Развитие ребенка происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных практиках". Ему не подходят жестко регламентированные занятия.
     
    - В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.
     
    - ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.
     
    - Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.
     
    - Диагностика контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны его ближайшего развития.
     
     (по материалам  книги И.Слепцовой
    "Алгоритм введения ФГОС ДО
    в детском саду")

     

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий