- Концепция ФГОС
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
- Приложение. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года)
- Письмо Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 г. № 08-249 "Комментарии к ФГОС дошкольного образования"
- Профессиональный стандарт
- Анкета для педагогов "Введение ФГОС ДО"
- Основы введения ФГОС ДО/вопросник для педагогов
- Дошкольное образование: Федеральный стандарт и современные вызовы
- ФГОС ДО: проблемы внедрения и пути их решения
Педагогические установки
современного дошкольного образования:
- Детский сад
есть институт социализации личности. Детский сад - это культурная среда,
которая взращивает личность. Личность рождается
только в "культуре достоинства", там, где ребенка не оценивают, а
ценят.
- Детский сад не
является сферой услуг, этапом подготовки к школе; это этап позитивной
социализации, индивидуализации развития и поддержки
детской инициативы.
- Не ребенок готовится к школе, а школа, учитель адаптируется к возможностям и потребностям ребенка.
- Главное в содержании дошкольного образования - не овладения знаниями, а готовность к развитию.
- Развитие ребенка
происходит в традиционных детских видах деятельности - "культурных
практиках". Ему не подходят жестко регламентированные
занятия.
- В совместной деятельности взрослый должен быть партнером ребенка.
- ФГОС ДО нацелен не на результат, а на создание условий социальной ситуации развития.
- Ребенок является субъектом образовательного процесса. Активность, инициатива ребенка служат средством его развития.
- Диагностика
контроля, диагностика селекции (отбора) должны уступить место
диагностике развития ребенка и определению совместно со взрослым зоны
его ближайшего развития.
(по материалам книги И.Слепцовой
"Алгоритм введения ФГОС ДО
в детском саду")
Комментариев нет:
Отправить комментарий